Установка ЭУР
Этапы установки ЭУР
********************
купил и поставил ЭУР - сбылась мечта "идиота" ....
вообщем с того времени как стали делать ЭУР на ДААЗе
который отличается от авиаагрегатовского так стал "хотеть" его купить
+ еще одна причина , которую не буду пока озвучивать ....
а еще после статьи в 7верст про тест обоих ЭУРов желание только усиливалось
стал искать где купить с 15 мая ...
обзвонил ДААЗ, всех дилеров : заводская цена была 12,5
нашел за 13,0, но облом, пришлось брать за 13,5
(кстати ДААЗовские дороже Авиагрегатовских примерно на 1,0 тр
в магазинах( и в салонах) цены 15-16 т.р плюс установка от 3 тр)
и вот в эти выходные вместе с отцом (ему отдельное БОЛЬШОЕ СПАСИБО) стали ставить
надо сказать что ни инструкции (нормальной), ни эл.схемы в комплекте не было, поэтому пришлось долго шуршать в инете
тама и наткнулся на эпос установки авиагрегатовского ЭУРа
тАма же "нашлась" заводская инструкция по установке ЭУРа
(косяк с длиной рейки описанный там чуть было не растроил все..)
но к счастью у меня оказалась рейка нового образца (авто 05.2002)
хотя автор утверждал что новая рейка ставится с середины 2002)
эл схему завод так и не дал , а цветовая маркировка ДААЗовского ЭУРа не совпадала с авиагрегатовским, процесс так и не мог начаться
выручила идея проанализировать эл.схему КАЛИНЫ, тк ДААЗовский ЭУР предназначался для нее (я купил ЭУР в комплектации для 2110)
и таким образом "восстановить" эл.схему подключения
что и было сделано!
начали разбирать в 09.30 закончили механическую часть в 18.00
еще 1,5 часа ушло на протаскивание кабеля и подключение
и ВОТ ОНО УДОВОЛЬСТВИЕ - НЕЖНЫЙ ПОСЛУШНЫЙ РУЛЬ
долго ставили по нескольким причинам :
1 долго снимали , зараза вал не слезал со шлицев
наверное попала стружка , час наверное не могли сдернуть - боялись что нить сломать
2 откручивали болты со срывной головкой
(с инструкции просто - открутите болты приспособлением № ******
короче еще тот гемор)
3 сверлили 2 доп ответствия, без эл. дрели тож геморой
ну а далее проще и веселей
правда придется всеж опять снимать ЭУР
тк у него в самом верхнем положении карданчик задевает за пластину:
в комплекте шли 3 болта : 2 длиной 35 а один 25
так вот им то и надо было свинчивать верхний карданчик чтобы кончик болта не вылазил за края гайки
полностью внешний вид в порядок еще не привел
у меня в коробе руля лежали потроха автозапуска, теперь им нет места
теперь там эл.блок управления ЭУРом
и не придумал куда поставить индикатор ЭУРа
теперь про работу
включается через 1-2 сек (завод пишет мак 3 сек)
выключается со скорости 30 км/час , на 40 уже почти не чувствуется
после выключения зажигания ЭУР еще работает 1-3 сек, те если заглох, есть время вык-вкл зажигание и завести стартером - ЭУР будет работать
про проблему "закусывания" про которую сдесь писали
(на калиновской теме - Кузмич сказал, что на калину ставят авиаагрегатовский ЭУР, что у ВАЗа не срослось с ДААЗом ?)
пока нечего не скажу - тк ее не чувствую
на ХХ руль не совсем пустой как писали в 7верст, немного есть усилие
про возврат в 0 :
после поворота отпустить руль, он возвращается,
по поводу в 0 или не в 0, так и без ЭУРа руль в 0 не возвращается
он возращается в примерный 0, так же и с ЭУром
возврат в 0 больше зависит от настроек кастора !
кстати как то здесь пробегала "мысль" чтобы поставить кастор в спортивные минуса, а возросшее усилие на руле компенсировать ЭУРом, правда надо "поднять" скорость отключения до 60 км/час ....
П.С. самое интересное:
когда нашел ЭУР за 13,5 у этого продавца были ЭУРы с заводскими номера 001 и 002, я купил 001 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
НУ ВОТ И ВСЕ