тенор Александр 

ВИНОКУРЕНКО

tenor Alexandr

VINOKURENKO

Творческая автобиография

The creative curriculum vitae

Мой концертный репертуар

My concert repertoir

Видеотека

Contact

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Редакция сайта от 17.10.10

ТВОРЧЕСКАЯ АВТОБИОГРАФИЯ

  • Я, Винокуренко Александр Владиславович, родился 14 апреля 1963 г. в Борисове, Минской обл., БССР. Русский. Служил по призыву в войсках МВД 1981-83 г. Образование: высшее техническое - инженер-механик по оборудованию нефтяных и газовых скважин; высшее управленческое (менеджер). В работе, как в научно-технической, так и в вокальной, широко использую компьютерную технику.

  • Я пел всегда. Начинал с "Чёрного кота" в детсадовском возрасте, пел строевые песни во время несения срочной службы и учёбы на военной кафедре, выступал в художественной самодеятельности (пел романсы под гитару). Пел с удовольствием, ощущая энергетический и эмоциональный заряд. Хорошая песня стимулирует порыв и греет душу. С песней и в мороз не застынешь и на марше сил добавит.

  • Немалую роль в становлении певца играет наследственность. Моя бабушка, Кузьмина Антонина Ивановна, в свободное от работы время занималась в художественной самодеятельности – оперной студии при ДК "Клуб Революции 1905 г.". В самодеятельных постановках оперы Ш.Гуно "Фауст" исполняла партию Маргариты. У неё было превосходное сопрано. Моя мама, Винокуренко (Кузьмина) Тамара Александровна, врач - также обладала высоким звонким голосом. Пела в художественной самодеятельности. В своё время закончила музыкальную школу. Вечерами любила играть на фортепьяно (Шопен, Бетховен, Лист, Григ, ...), сочиняла свои композиции, пела. Мама с детства прививала мне музыкальную культуру. Моя сестра, Малыгина (Винокуренко) Алла Владиславовна, тоже любит играть на фортепьяно, обожает классическую музыку. Мой папа, Винокуренко Владислав Михайлович, врач – мастер художественного слова. Его страстная, полная жизни декламация также послужила моему художественному воспитанию.

  • 20 октября 1997 г. я решил поступить в оперную студию (художественный руководитель Насонова Елена Ивановна, сопрано). Там я получил первые уроки академического вокала. Именно Насонова Е.И. открыла во мне тенора. При первом распеве я вдруг обнаружил, что при взятии высоких нот раздаётся свербяще-высокий искрящийся звук - тот звук, который раньше при пении известных теноров приводил меня в трепет. Это привело меня в неописуемый восторг и послужило решающим фактором для активного занятия академическим пением. Благодаря техническому оснащению (диктофон, компьютер) я провожу постоянный контроль за звучанием голоса, целенаправленно стремлюсь к академическому совершенству. Через 8 месяцев с начала занятий научился ставить голос "на опору". При штурмовом освоении верхних нот на занятиях, стал замечать, что голос "садится". По прошествии года обучения в оперной студии, спев на отчётном концерте Романс Неморино (итал) и Серенаду Шуберта (рус), я перешёл в вокальную студию под руководством Оглоблиной Ирины Дмитриевны, меццо-сопрано. Здесь обучение сводилось к эмоциональному восприятию как распевов, так и исполнение концертных произведений в щадящем режиме для голосового аппарата. Ирина Дмитриевна "шлифовала" также произношение итальянского и немецкого языка исполняемых произведений. В составе вокальной студии Оглоблиной И.Д. начал принимать активное участие в концертной деятельности. С тех самых пор у публики в зале не было сомнений, что перед ними настоящий тенор из театра. В вокальной студии не было концертмейстера. Параллельно стал работать в хоре под руководством Горбунцовой Ирины Алексеевны (доцент академии искусств) на условии, что часть времени будет отдана мне для разучивания моего сольного репертуара под руководством Глаголевой Анны Владимировны (доцент академии искусств), прекрасно владеющая инструментом. После того, как я стал сотрудничать с концертмейстером Тереховой Ириной Леонидовной (старший преподаватель музыкального училища), необходимость работы в хоре отпала. Ирина Леонидовна Терехова - прекрасный концертмейстер. Она контролирует музыкальную грамотность, интонационную направленность исполнения. 7 октября 1999 г был проведён первый сольный концерт. Параллельно провожу самообразование в теоретическом плане - штудирую воспоминание известных оперных певцов, анализируя их творческий потенциал по аудиозаписям. С февраля 2001 г. продолжаю занятия в оперной студии под руководством Слюсаренко Ольги Николаевны (колоратурное сопрано). До этого я не обращал внимания на вокальное дыхания - более чем достаточный объём грудной клетки не давал повода задумываться над этим вопросом. Класс Слюсаренко О.Н., основной упор ставиться на пении, обеспеченном дозированной подачей воздуха. Это обеспечивает прежде всего: 1) плавность переходов; 2) увеличение тембральной насыщенности голоса; 3) щадящий для голосовых связок режим вокалирования. Это следующий шаг в достижении вокального мастерства...

  • Я занимаюсь вокалом исходя из собственных ощущений и суждений, не взирая на признанные авторитеты. Академический вокал - вещь сугубо индивидуальная. Работаю над голосовым и исполнительским совершенством только с теми, кому доверяю. Голосообразующий аппарат нежен и не переносит необдуманных, рискованных экспериментов над собой. Отсюда и разнообразие школ и методов, которые я использовал и которые ещё предстоит использовать мне в практике оттачивания художественной техники академического вокалирования.

  • Скудность в материальном плане до сегодняшнего дня не мешала творческому процессу становления. За эти два года я достаточно достиг в этом плане: принимал участи в 16 концертах, один из которых сольный. О моём творчестве был снят видео ролик "Тенор" (Самарский ГТРК). Он занимал призёрские места на телевизионных фестивалях "Лазурный берег" и "Тефи-2000". Все произведения разучиваю, опираясь на собственный вокальный слух, память и мастерство концертмейстеров.

  • Опера – царица искусства, музыкальная драма, пронизывающая всё существо слушателя, даёт возможность взглянуть на себя со стороны Вечности, а также ощутить путеводную нить, которой следует держаться для приобретения духовности. Ценности, проповедуемые в опере, прошедшие тестирование не одним народом и не одно столетие, вечны.

  • Вышеизложенное восприятие оперного искусства присуще только тем оперным театрам, где подобрана труппа с сильными голосообразующими «аппаратами» и душевно богатыми певцами-художниками, увлечёнными жаждой творчества и постоянного самоусовершенствования. Только в этом случае оперный театр будет притягивать всё больше и больше истинных ценителей классического вокального исполнения.

  • Я пою для Народа, чтобы он смог отдохнуть душой от насущных проблем, окрепнуть в Помыслах и Вере.


  • 20 июня 2006 г. Минуло 6 лет с тех пор, как я делился с Вами своими мироощущениями. Пламенные восторги сменились планомерной, трудоёмкой работой над становлением полноценного певца-тенора.

  • В термин "полноценный певец-тенор" я вкладываю прежде всего анатомически и физически чётко выверенный академический вокал, идеальный музыкальный слух, страстность. Анатомический - это прежде всего чётко понимать физиологический процесс извлечения, эмиссии и резонирования звука. Виртуально представлять себе , что предшествует вокалу, где он (звук) зарождается, каким путём продвигается, как попадает в резонирующие пазухи... Физиологически ощущать в себе зарождение, продвижение и эмиссию звукового потока, ощущать полет в озвученном пространстве. Парить в вытканном тобой невесомом, но достаточно крепким, тембрально-богатым и проникновенным звуковым полотном... Ну а музыкальный слух и страстность - генетика. Спасибо моим родителям и предкам!

  • За свои "верхи" я не переживаю. Я в них чувствую себя довольно комфортно. Благодаря упорной, плодотворной работе они настроены как органные трубы и подходя к ним я точно знаю - какую "нажать педаль"! Другое дело "средние" и "нижние". Здесь требуется определённое перестроение "певческого агрегата". Голос на всём диапазоне должен звучать тембрально-полноценно и, в зависимости на каком конце диапазона находишся,  акцентировать звуковой напор от диафрагменных, грудных или головных резонаторов. Всё должно работать на уровне реакции подкорки и побуждения к перестройке должны исходить от психо-физически-эмоционального состояния певца. И конечно неплохо ещё при этом "попадать в ноты"! А то эмоции могут так захлестнуть, что оторвёшся от реальности (партитуры). А певец без эмоций (темперамента) - ряженный артист. Он неинтересен. Правда - безголосый неврастеник тоже смешон... Все должно быть в меру...

  • Всегда в пении следует стремиться к резонансу. Это ощущение "выпячивания" надбровыных дуг, и щекотящее подрагивание верхней губы, и грудной вакуум, и мн. др. вешки-ориентиры для самоконтроля над правильным звукоизвлечением. Если тело играет, то и звук будет интересен! Заметьте - все более-менее стоящие певцы (-ицы) не стоят неприкаенными колодами а эмоционально-физически сопереживают, излагают мызыкальное повествование...

  • В 2005 проходил курс повышения академической певческой культуры у ведущей солистки оперы - сопрано ИЛЬВИС Надежды Эдуардовны. Она привила мне такие понятия, как: 1. Правильное опорное дыхание; 2. Ощущение воздушного потка и умение в нем зависать, словно тенисный мячик. Благодаря классу Надежды Эдуардовны ИЛЬВИС я стал ощущать себя ткачём звукового полотна. Звуки должны переливаться от одного к другому, создавая монолитные, объёмные звуковые образы... Начал понимать, что хоть признается в любви, хоть грозится отмстить обидчику, хоть насмехается над добродетелью - всё следует вести единым, утонченно выверенным тембрально, надёжно и нежно подвешенным на воздушном потоке вокалом. Только в этом случае можно рассчитывать, что услышат и поймут и будут сопереживать страстям, разыгрывающимся на сцене.

  • Закончил разучивать партию Ленского (опера Чайковского "Евгений Онегин"). Приступил к разучиванию партии Герцога (опера Верди "Риголетто").  

К главной странице


THE CREATIVE CURRICULUM VITAE

  • I, Vinokurenko Alexandr Vladislavovich, was born on April 14, 1963 in Borisov, Minsk province, БССР. Russian. Served on an appeal in armies of militia 1981-83. Formation(education): maximum technical - engineers - mechanics on the equipment of petroleum and gas chinks; maximum administrative (manager). In work, both in scientific and technical, and in vocal, widely I use computer engineering.

  • I sang always. Began with " the Black cat " in childhood, sang front songs during a urgent service and study on military faculty, acted in art amateur performance (sang romances under a guitar). Sang with pleasure, feeling a power and emotional charge. The good song stimulates an impulse and heats soul. With a song both in a frost it is not cold and on a march of forces will add.

  • The considerable role in occurrence of the singer is played by(with) a heredity. My grandmother, Kuzmina Antonina Ivanovna, in free from work time was engaged in art amateur performance - opera studio at " Club of Revolution of 1905 ". In amateur statements of an opera Sh. Guno "Faust" executed a party(set) Margarita. At not ё was excellent soprano. My mother, Vinokurenko (Kuzmina) Tamara Alexandrovna, doctor - also had a high silver vote. Sang in art amateur performance. In сво ё time has finished musical school. In the evenings loved to play on a piano (Shopen, Bethoven, Sheet, Grig, Shtraus...), composed the compositions, sang. The mum from childhood imparted to me musical culture. My sister, Maligina(Vinokurenko) Alla Vladislavovna, too loves to play on a piano, adores classical music. My father, Vinokurenko Vladislav Mihailovich, doctor - foreman of an art word. His(its) passionate, complete life the recitation also has served to my art education.

  • October 20 1997 г I have decided(solved) to act(arrive) in opera studio (artistic director Nasonova Elena Ivanovna, soprano). There I have received the first lessons of academic singing. Nasonova O.N. has opened in me the tenor. At the first trial singing by academic rules I suddenly have found out, that at a capture of the high notes distributes a high strong silver sound - that sound, which earlier at singing the known tenors resulted to me in tremor. It has resulted me in indescribable delight and has served as a determinative for active employment(occupation) by academic singing. Due to a hardware (dictophone, computer) I spend(see off) constant self-checking behind sounding of a vote, purposefully I aspire to vocal academic perfection. In 8 months from a beginning of employmentdevelopment of the top notes on employmentthe vote on an aounting concert a Romance (occupations) has learned to put a vote " on a support ". . At assault (occupations), began to notice, that "sits". In year of training in opera studio, having sung on an accounting concert a Romance Nemorino and Serenadu Shuberta, I have passed in vocal studio under a management(manual) Ogloblinoi Irini Dmitrievni, mecco-soprano. Here training was reduced to emotional perception(recognition) of vocal exercises, and executionfor the voice deviceand German language of executed products(performance) of concert products in a sparing mode . Irina Dmitrievna "ground" also pronunciation of the Italian . In structure of vocal studio . In vocal studio there was no pianist. In parallel began to work (manual) Gorbuncovoi Irini Alekseevni (senior ) on a condition, that the part of time will be given up to (manual) Glagolevoi Anni (senior lecturer of academy of arts), perfectly owning by the tool. After (senior teacher ), the necessity of work for chorus has disappeared. Irina - perfect pianist. She(it) supervises musical accuracy of (performance), intonational orientation of execution(performance). 7 1999 education in the theoretical plan - I study memoirs of the known opera singers, Since February, 2001 I continue occupation) in opera studio under a management(manual) Slusarenko coloraturnoe soprano). Before I did not pay attention on vocal more than sufficient volume of a breast did not give an occasion to reflect A class Slusarenko O.N., basic emphasis to be put on singing It provides first of all: 1) smoothness of ) increase of riches of a saturation of a vote; 3) mode, sparing for voice It is the following step in achievement of vocal skill...

  • I am engaged in academic singing proceeding from own sensations and judgements, not looking on recognized authorities. Academic singing - thing especially individual. I work above voice and creative perfection only with the one whom I trust. The voice device is gentle and does not transfer rash, risky experiments above itself. From here both variety of schools and methods, which I used also which ещ ё it is necessary to use to me in practice of sharpening of art engineering of academic singing.

  • The scarcity in the material plan about today did not prevent creative process. For these two years I have reached(achieved) in this plan enough: accepted speed up in 16 concerts, one of which solo. About my creativity the roller "Tenor" (Samara GTRK) was removed(taken off) a video. It(he) borrowed(occupied) one of the first places on television festivals " a Light-blue coast " и "Tefi-2000". All products I study, leaning(basing) on own vocal hearing, memory and skill of the pianists.

  • The opera - empress of art, musical drama penetrating вс ё an essence of the student, enables to look at itself on the part of Eternity, and also to feel a directing string, which should keep for purchase of spiritual force. The values propagandized in an opera, past testing not by one people and not one century, are eternal.

  • The above-stated perception(recognition) of opera art is inherent only in those opera theatres, where the troupe with strong voice "by devices" and sincerely rich singers - artists keen by thirst of creativity and constant self-improvement is picked up. Only in this case opera theatre will draw вс ё more and more true judges of classical vocal execution(performance).

  • I sing for the People, that it(he) could have a rest by soul from essential problems, get stronger in Thoughts and Hopes.


  • June, 20, 2006. Has passed 6 years since I shared with you the attitudes. Ardent delights were replaced by systematic, toilful work on becoming of the high-grade singer - tenor.

  •  In the term " the high-grade singer - tenor " I invest first of all physically precisely verified academic singing, ideal ear for music, passion. Anatomic is first of all precisely to understand physiological process of extraction, issue and vibration of a sound. Is virtual to imagine, that precedes singing where it(he) (sound) arises, in what way promotes, as gets in resounding bosoms... Physiologically to feel in itself origin, promotion and issue of a sound stream, to feel flight in the sounded space. To soar in weaved by you weightless, but strong enough, rich and pathetic sound cloth... Well and ear for music and passion - genetics. Thank my parents and ancestors!

  •  For "top" I do not suffer. I in them feel rather comfortably. Due to persistent, fruitful work they are adjusted as a tuning fork and approaching to them I precisely know - what " to press a pedal "! Other business "average" and "bottom". The certain adjustment of " the singing unit " here is required. The voice on all range should sound is high-grade and, in dependence on what end of a range sounds to accent a sound pressure from chest or head resonators. All should work at a level of reaction of a subcortex and prompting to reorganization should proceed from a physical and emotional condition of the singer. And certainly not bad thus " to get in notes "! And emotions can so overflow that, that leave from a reality (partita). And the singer without emotions (temperament) - a grey column. It(he) is uninteresting. The truth - the unvoiced neurasthenic too is ridiculous... All should be in a measure...

  • Always in singing it is necessary to aspire to a resonance. This sensation of " a resounding sound " eyebrowes, and an itch in the field of a upper lip, both chest vacuum, and other landmarks - reference points for self-checking above correct academic sounding. If the body plays, also the sound will be interesting! Notice - more and more less worth singers do not cost(stand) restless packs and emotionally - physically empathize, state a musical narration...

  • In 2005 passed a rate of increase of the academic singing culture at conducting opera prima - soprano ILVIS Nadegdi Eduardovni. She(it) has imparted to me such concepts, as: 1. Correct basic breath; 2. The sensation of air current and skill in it(him) to hang, as if an easy ball. Due to a class of ILVIS Nadegdi Eduardovni I began to feel myself as the manufacturer of a sound cloth. Sounds should be poured from one to another, creating monolithic, volumetric sound images... The Beginnings to understand, that though speaks in love though threatens the offender though scoffs at virtue - all follows a message uniform, is specified verified, it is reliable and sound gently suspended on an air stream. Only in this case it is possible to hope, that will hear and will understand and will answer the passions played on a stage.

To main page


МОЙ КОНЦЕРТНЫЙ РЕПЕРТУАР

В скором времени представлю обновление...

Фонотека репетиционных вариантов выполнена в формате .mp3.

Сл. и муз. Е. Юрьева "Динь-динь-динь"
Русская народная песня “Вот мчится тройка удалая”
Русская народная песня “Дубинушка”
Русская народная песня "Вдоль по улице метелица метёт"
Русская народная песня “Выхожу один я на дорогу”
Русская народная песня “Ах ты, душечка”     
Русская народная песня “Вижу чудное приволье”  
Украинская народная песня “Чорнii брови”
Украинская народная песня “Нiч яка мiсячна...”
Украинская народная песня “Мiсяць на небi”
Романс С. Донаурова “У врат обители святой..." нов.!
Романс М. Глинки “В крови горит огонь желанья…"
Романс П. Булахова “Не пробуждай воспоминаний…"
Романс М. Лермонтова “Белеет парус одинокий…"
Романс П. Булахова “Свидание”
М.Глинка "Ария Собинина" из оп. "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя")
Ф. Флотов “Романс Лионеля” из оп. «МАРТА» на итал.
Ж. Массне “Ариозо Вертера” из оперы «ВЕРТЕР»
Н. Римский-Корсаков “2-я песня Левко” из оп. «МАЙСКАЯ НОЧЬ»
Н. Римский-Корсаков “Песня индийского гостя” из оп. «САДКО» нов.!
Ф. Шуберт “Серенада” на нем.
Ф. Шуберт "Avve Maria" нов.!
А. Аренский “Песня” из оп. «РАФАЭЛЬ»
П. Чайковский “Ариозо Германа” из оперы «ПИКОВАЯ ДАМА»
П. Чайковский “Ариозо Ленского” из оперы «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
П. Чайковский "Ария Ленского" из оперы «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Ж. Бизе “Серенада Смита” из оперы «ПЕРТСКАЯ КРАСАВИЦА»
Ж. Бизе “Ария Хозе” из оперы «КАРМЭН» нов.!
Ж. Галеви “Ария Элеазара” из оперы «ДОЧЬ КАРДИНАЛА» на фран.
Дж. Верди “Кабалетта Манрико” из оперы «ТРУБАДУР» на итал.
Дж. Верди “Ария Альфреда” из оперы «ТРАВИАТА» на итал.
Дж. Верди “Квартет” из оперы «РИГОЛЕТТО» на итал.
Дж. Верди “Песенка Герцога” из оперы «РИГОЛЕТТО» на итал.
Дж. Верди “Баллада Герцога” из оперы «РИГОЛЕТТО» на итал.
Дж. Верди "Ария Герцога" из оперы «РИГОЛЕТТО» на итал.
Г. Доницетти “Романс Неморино” из «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК» итал.
Ж. Бизе “Романс Надира” из оперы «ИСКАТЕЛИ ЖЕМЧУГА» на фран.
Ш. Гуно "Кавантина Фауста" из оперы «ФАУСТ»

К главной странице


MY CONCERT REPERTOIR

Shortly I shall present(introduce) updating...

Entries of variants is executed in a format .mp3

Е. Jurev "Din-din-din"

Russian national song “The triple quik rushes”

Russian national song “I leave one on a road ”

Russian national song “Ah ti, dushechka”

Russian national song " Lengthways along the street blizzard goes "

Russian national song “I see wonderful spaciousness”  

The Ukrainian national song “Black eyebrowes”

The Ukrainian national song “Night such lunar...”

The Ukrainian national song “Month in the sky”

Romance of Donaurova “At a gate of church sacred... "  new!

Romance of Glinka “In blood the light of love shines…"

Romance of P. Bulahov “Do not waken memories…"

Romance of М. Lermontov “The sail lonely shines…"

Romance of P. Bulahov “Appointment”

М.Glinka "Aria Sobinina" from оп. " Ivan Susanin " (" Life for king ")

F. Flotov “Romance Lionel” from op. «MARTA»

G. Massne “Arioso Vertera” from op. «VERTER»

N. Rimskij-Korsakov “The second song Levko” op. «MAY NIGHT»

N. Rimskij-Korsakov  “ the Song of the Indian visitor ” from ор. "SADKO" new!

F. Shubert,on words L. Relshtaba “Serenada”

F. Shubert “Avve Maria” new!

А. Arenskij “Song of the singer behind the scene” from op. «RAFAEL»

P. Chajkovski “Ariozo Germana” from op. «SPADES LADY»

P. Chajkovski “Ariozo Lenskogo”from op.«EVGENIJ ONEGIN»

P. Chajkovski “Aria Lenskogo”from op.«EVGENIJ ONEGIN»

G. Bize “Serenada Smita” from op. «PERTSKA KRASAVIZA»

G. Bize “Aria Hoze” from op. «KARMEN» new!

G. Galivi “Aria Elezara” from op. «THE DAUGHTER KARDINALA»

G. Verdi “Kabaletta Manriko” from opera «TRUBADUR»

G. Verdi “Aria Alfreda” from opera «TRAVIATA»

RIGOLETTO. Op. di G. VERDI. “Un di, se ben rammentomi...”

RIGOLETTO. Opera di G. VERDI .“La donna e mobile...”

RIGOLETTO. Op. di G. VERDI .“Questa o quella per me sono...”

RIGOLETTO. Op. di G. VERDI .“Parmi veder le lagrime...”

G. Donizetti “Romans Nemorino” from opera «LOVE DRINK»

G. Bize “Romans Nadira” from opera «RESEARCHERS OF PEARLS»

Sh. Guno "Kavantina Fausta" from opera «FAUST»

To main page

ВИДЕОТЕКА

 

To main page

CONTAKT

443099 ROSSIA, SAMARA,

Chapaevskai str. 90-2

Alexandr V. Vinokurenko

7 (846) 333-36-15 to speak on russian

E-mail: tenor.vinokurenko@yandex.ru

http://www.hippo.ru/~vinokur/

To main page

Rambler's Top100 Service   SamaraWeb. Каталог Самарских интернет ресурсов